Работаем
по всей России
Время работы:
ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные
Ленинский просп., 1Д,
ТРЦ Левый берег
+7 473 212-27-05
Инвентаризация источников выбросов
Стоимость от 29900 рублей, в зависимости от количества источников, сроки – от 7 дней.
от 29 900 руб.
Включает в себя:
  • Предварительно требуется предоставить исходные данные об оборудовании, находящегося на предприятии, а также картографический материал.
  • На основании аудита и полученной информации специалисты произведут расчеты и составят отчет об инвентаризации источников выбросов.
  • Готовый документ подписывается руководителем предприятия и хранится в организации.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу — это систематизация сведений о распределении источников выбросов на территории предприятия, их количестве и составе выбросов от каждого источника.

Инвентаризацию источников выбросов необходимо проводить всем действующим предприятиям, организациям, учреждениям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.

Почему стоит заказать проект инвентаризации источников выбросов у нас?
Работаем на результат
Берем всю полноту ответственности за сроки и получение положительных итогов согласования проектов в государственных органах.
Экономим ваше время
Принимаем на себя все рутинные задачи, освобождая клиента для более приоритетных задач.
Адекватная цена
Предлагаем наиболее низкую цену за предоставляемое качество и объем услуг.
Гарантия результата
Сопровождаем клиента до момента получения необходимых разрешений и сертификатов от гос. органов.
Наши сильные стороны
Работаем с 2014 г.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
Согласуем любой проект в гос. органах
с первого раза
Сотрудничаем как
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка
Готовы закрыть большинство ваших проектов в течении
24 часов
Сбор всех исходных сведений и бумажную работу — берем на себя
Честные конкурентноспособные цены
Узнайте о нас больше
  • Отзывы
  • Видео

Каким предприятиям необходим проект инвентаризации источников выбросов?

Если опираться на требования природоохранного законодательства, то разработка документа необходима всем природопользователям, имеющим стационарные источники выбросов. К такого рода источникам относятся не только станки механической обработки материалов, котельные, но также гаражи и стоянки автотранспорта, отдельные производственные участки и целые линии.

Разобраться, является ли установленное на предприятии оборудование источником загрязнения атмосферы, может только специалист, работающий в области экологии или экологического проектирования.

Где заказать и сколько стоит отчет по инвентаризации выбросов?

Разработкой данного документа не запрещено заниматься штатному экологу. К сожалению, такая штатная единица не всегда есть на предприятиях. Часто встречается ситуация, что в его компетенции не входит данный вопрос, поэтому не всегда получается разобраться в вопросах экологического проектирования. По этим причинам подобного рода документацию доверяют специализированным экологическим организациям, которые разрабатывают ее на основании заключенного с ними договора. 

Стоимость проведения всех необходимых работ по формированию отчета составит от 20000 рублей. Сроки могут составить от двух недель в зависимости от масштаба производственной деятельности предприятия, которой определяется количество источников выбросов

Как разрабатывается проект инвентаризации выбросов?

В большинстве случаев процесс оценки влияния предприятия на атмосферный воздух проходит с выездом специалиста на территорию заказчика для визуальной оценки. Это гарантирует точность и достоверность формируемого в оконечном итоге отчета. На небольших предприятиях данная процедура может проходить и заочно. При условии, что заказчик предоставит полное описание технологического процесса, составит перечень оборудования с указанием времени работы и расхода материалов, а также укажет территориальное расположение источников.

Далее специалист анализирует всю собранную информацию и делает выводы о возможных методах определения количественного и качественного состава выбросов, который может быть как рассчитан теоретическим методом с применением утвержденных методик, так и при помощи проведения инструментальных замеров (в основном для организованных источников).

После проведения расчетов, формируется текстовая и графическая часть отчета.

В текстовую часть войдут реквизиты предприятия, описание деятельности, оценка влияния производственного процесса на атмосферный воздух с характеристикой каждого применяемого на объекте технологического процесса, а также итоговые данные по составу выбросов. В приложениях к текстовому описанию обычно приводятся методы, используемые при расчетах, лабораторные протоколы, графические материалы с нанесением источников загрязнения атмосферы (каждому из которых будет присвоен индивидуальный номер) и документы, отражающие реквизиты предприятия – свидетельство о регистрации, ИНН, свидетельства собственности на используемые земельные участки.

Как согласовывается?

Инвентаризация не требует согласования с контролирующими организациями. Она утверждается только непосредственным заказчиком – руководителем предприятия.

Согласовываться в госорганах она может только в составе проекта допустимых выбросов ПДВ. Этим же документом определяется и срок действия отчета. На настоящий момент он составляет 7 лет с момента разработки, о чем говорит Постановление Правительства №841 от 14.07.2017 г.

Ранее, чем через 7 лет, повторная разработка документа необходима в случаях, когда на предприятии меняется технология, используемое сырье или оборудование, то есть те процессы и материалы, которые могут повлиять на качественный и количественный состав выбросов.

Какие данные необходимы для разработки?

Инвентаризация источников выбросовДля разработки отчета заказчик предоставляет исполнителям определенный пакет документов, которые в дальнейшем также отражаются в составе отчета в приложении «Исходные данные». В состав необходимых документов входят:

  1. Описание технологического процесса.
  2. Перечень основного и вспомогательного оборудования.
  3. Время работы оборудования и количество израсходованных материалов.
  4. Реквизиты и контактные данные организации.
  5. Карта-схема промплощадки и ситуационная карта расположения предприятия относительно прочих объектов инфраструктуры.
  6. Данные лабораторных исследований (при необходимости).
  7. Паспорта вентиляционных систем.
  8. Данные о наличии транспортного парка с характеристикой каждого из используемых автомобилей.
  9. Сведения о наличии воздухоочистных сооружений.
  10. При наличии – сведения ранее разработанного документа.
  11. Прочие сведения необходимые по усмотрению разработчиков.

Содержание.

Задать вопрос

Хотя зачастую отчет и входит в состав проекта ПДВ, но при этом оформляется в виде отдельного тома. Об этом также говорит Постановление Правительства №841, указанное выше.

Содержание включает в себя несколько разделов.

  1. Первым формируется введение, в котором дается описание:
    • основных целей, которые ставит перед собой предприятие проводя оценку влияния своей деятельности на атмосферу,
    • приводится перечень основных нормативных документов, исходя из которых формировался отчет,
    • формируются краткие итоги проделанной в сформированном документе работы.
  2. Далее дается описание самого предприятия – приводится его наименование, месторасположение, реквизиты, контактные данные, краткое описание деятельности.
  3. Следующим разделом отчета выступает характеристика технологического процесса с выявлением на каждом из его участков источников выбросов и выделения загрязняющих веществ, каждому из которых присваивается уникальный номер, который в дальнейшем наносится на карты-схемы и обозначает его месторасположение на территории исследуемого объекта.
  4. Также требуется указать данные о наличии очистных сооружений, их наименование и производительность.
  5. В конце подводятся итоги проделанной работы, указывается количество выявленных источников и веществ, объем валового выброса в целом по предприятию, при необходимости разрабатываются краткие рекомендации по снижению нагрузки на атмосферный воздух.
  6. Далее формируются приложения, в которые войдут:
    • исходные данные, предоставленные предприятием – копии реквизитов, справки;
    • графические материалы с нанесением выявленных источников;
    • бланки инвентаризации, в которых указывается качественный и количественный состав выбросов;
    • используемые методики и проведенные расчеты.

Ответственность.

 Несмотря на то, что контролирующие организации рассматриваемый документ не согласовывают – его отсутствие является нарушением законодательных требований, а значит, влечет за собой административную ответственность для предприятий согласно Кодексу об административных правонарушениях. Так, например, ответственность может наступить согласно статьи 8.1 КоАП и составить для предприятий штраф в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

Если же, при изменении на предприятии технологических процессов и материалов, не было внесено соответствующих поправок в сформированный ранее документ – ответственность может наступить по статье 8.5 КоАП, согласно которой, сумма штрафа может составить от 20 до 80 тысяч рублей.

Возможно вас заинтересует:

Работаем по всей России

Ленинский просп., 1Д,
ТРЦ Левый берег

ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные | info@trud1.ru